Деловой Петербург,
16 апреля 2010 г.
Защита по-петербургски 1063 просмотра
СПб. На рынке страхования маломерного водного транспорта штиль. Большинство владельцев яхт, выходя в море, полагаются на авось, а страховщики особо за клиентом не гонятся.
Обладатели яхт, катеров и прочих маломерных судов страхуют своих "ласточек" в основном лишь тогда, когда приобретают их в кредит либо оформляют договор залога. Без полиса страхования в этих случаях не обойтись.
Владельцы недорогих судов проявляют интерес к страхованию гражданской ответственности на случай, если произойдет столкновение с дорогостоящими судами или если после крушения или затопления придется удалять обломки машины. По оценке РОСНО, в Петербурге на сегодня застраховано не более 30% от общего количества маломерных судов. Причем львиная доля полисов выписана под давлением внешних обстоятельств: либо это требование собственника к эксплуатанту судна, либо сторонних структур, например портовых властей.
Сервис подхромал
Сложно объяснить нынешнюю пассивность владельцев маломерных судов низким уровнем страховой культуры, ведь обычно они, как еще и автовладельцы, имеют каско. Скорее можно утверждать, что ни им, ни страховщикам не интересен этот вид страхования из-за его малочисленности. Страховым компаниям непонятны возможные убытки, так как статистика по ним недостаточна для правильных расчетов. Яхтовладельцы, как правило, считают, что уровень рисков гораздо ниже, чем у автомобилей. К тому же уровень техобслуживания яхт по сервису и конкуренции безнадежно отстает от автомобильного.
Действительно, говорить о схожести уровня сервиса яхтокаско с автокаско явно преждевременно. "Официальные дилеры в большинстве своем не имеют соответствующих баз технического обслуживания, как это принято у дилеров, продающих автомобили, -- говорит Максим Шимченко, начальник управления по страхованию морских рисков Северо-Западной дирекции РОСНО. -- Ремонт яхты может осуществляться по согласованию со страховщиком, либо на специализированном судоремонтном заводе, либо в мастерских при яхт-клубах, либо на заводе-изготовителе".
Хаос в тарифах
В отличие от автокаско, где тарифы на определенные марки машин разнятся на доли процента, а стоимость страхования машин из группы риска и малоугоняемых никогда не совпадает, в водном страховании такой четкой градации нет. "На рынке страхования яхт хаотичные тарифы, так как точно рассчитать убыточность сложно, -- считает Николай Карпов, заместитель директора филиала "СОГАЗ". -- Вообще, страхование яхты явно дороже, так как на ней обычно дорогие элементы отделки, дорогая электроника. А используют ее для развлечений, то есть не берегут. Нередки случаи, когда подгулявшая компания налетает на мель. Небольшое повреждение может привести к пробоине и порче электронных систем". Средние тарифы по страхованию яхт варьируются от 1% до 6% от стоимости судна. Точнее, тариф рассчитывается исходя из условий страхования, возраста судна, его технического состояния, от периода страхования и дополнительных условий, включенных в договор (например, участие в соревнованиях). При расчете тарифа страховщик учитывает также районы плавания, в которых будет эксплуатироваться судно, где будет осуществляться хранение и отстой судна (охраняемая или неохраняемая стоянка), опыт управления яхтой лиц, допущенных к управлению, убыточность за предыдущие годы, максимальную скорость, установленную для данного класса судов, наличие на борту спасательных средств и средств пожаротушения и так далее.
Также почти всегда при страховании яхт применяется франшиза, размер которой составляет до 2% от стоимости яхты или катера. Иногда применяют дополнительную франшизу в отношении повреждений винто-рулевой группы судна. Если судовладелец хочет сэкономить на взносе, то применяет еще большую франшизу. Так, франшиза в 15% снижает сумму взноса также на 15%. Многие судовладельцы экономят на страховании, оформляя договор только на навигационный период, а вне сезона оставляют яхту без страховой защиты. Это позволяет получить скидку 25% по сравнению с круглогодичным страхованием.
Страховые угрозы
Помимо посадки на мель к наиболее распространенным страховым случаям относятся пожар (в основном это касается катеров и гидроциклов), столкновение с другими судами, повреждение причалов при швартовке судна, затопление или опрокидывание судна.
Частой причиной повреждения корпуса, стационарных и подвесных моторов служат различные затопленные или плавающие в воде предметы, стволы деревьев и сбрасываемый в воду мусор.
Специалисты предупреждают, что при повреждении яхты часто ущерб для окружающей среды может оказаться гораздо внушительнее, чем для самого судна. Поэтому рекомендуют всегда страховать ответственность перед третьими лицами. Тарифы по этому виду страхования составляют около 1% от вносимой суммы.
Белеет парус одиноко
Алексей Чибизов, Старший преподаватель кафедры парусного спорта института имени П.Ф.Лесгафта:
– Если страхование прогулочных моторных яхт пользуется определенным спросом, то защита парусных яхт практически не развита. Связано это как с особенностями самих судов, так и со спецификой Петербурга.
Навигация для парусных яхт еще короче, чем у моторных судов, и длится 3, максимум 4 месяца. Смысла страховать на такой короткий срок мало. Обычно парусные яхты не покидают пределы Маркизовой лужи, глубины которой хорошо известны капитанам. За границу ходят не более 20 яхт, прописанных в Петербурге. Они и страхуют ответственность судовладельца перед третьими лицами, и каждый член экипажа получает медицинскую страховку.
Парусные яхты малоинтересны страховщикам. Около 80% парусного флота сделаны еще во времена Советского Союза, что вряд ли интересно страховым компаниям. Что касается новых судов, то серийного производства парусных яхт нет, только под заказ, а это также затрудняет оценку стоимости и последующего ремонта, что важно для страховщиков.
Наконец, осадка парусной яхты гораздо больше, чем у моторного судна, что многократно увеличивает риски ее повреждения.
Петербург негостеприимен для яхт, в отличие от Финляндии, где парусные яхты ходят повсеместно.
Георгий КАРЧИК
Вся пресса за 16 апреля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Морское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
17 июля 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Право.Ru, 17 июля 2024 г.
Из Компенсационного фонда ФНП произвели первую выплату
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Банки.ру, 17 июля 2024 г.
Рейтинг страховых компаний. Июнь 2024 года.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 17 июля 2024 г.
«Ри-Инвест» подал иски к страховщикам на 114 млн евро
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
NEWS.ru, 17 июля 2024 г.
Сенатор предупредил о рисках использования серых сервисов кикшеринга
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Известия, 17 июля 2024 г.
Указать услугу: с 2025 года банкам хотят кратно поднять штрафы за обман россиян
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 июля 2024 г.
В РФ впервые появилось каско для праворульных автомобилей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 17 июля 2024 г.
Более 60 предприятий использовали «Страхование отсрочки платежа для МСП»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финам.Ru, 17 июля 2024 г.
«Ренессанс» – редкая птица на рынке
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 17 июля 2024 г.
Собственник Тюменского НПЗ подал иски к страховщикам на 114 млн евро
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроинвестор, 17 июля 2024 г.
НСА: страхование виноградников находится на начальном этапе
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета онлайн, 17 июля 2024 г.
Почему владельцы домов начали страховать растения на участке и даже почву
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Аргументы и факты-Прикамье, 17 июля 2024 г.
В Пермском крае бабушке погибшей в ДТП девушки удалось отсудить компенсацию
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Кабар, Бишкек, 17 июля 2024 г.
Государство окажет помощь пострадавшим от наводнения – интервью Садыра Жапарова
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
IT Channel News, 17 июля 2024 г.
О гражданской ответственности при применении технологий ИИ
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
UzDaily.uz, 17 июля 2024 г.
INSON заявила, что она добросовестно исполняет свои обязательства перед клиентам
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Конкурент, Владивосток, 17 июля 2024 г.
Стало известно, почему страховщики массово отказывали водителям Приморья в ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
16 июля 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Труд, 16 июля 2024 г.
Пересматриваются лимиты выплат при ДТП
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 16 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|